Чтобы заказать разработку ПТБ нажмите на соответствующую кнопку "Заказать".

Если остались вопросы или требуются уточнения - воспользуйтесь формой обратной связи внизу страницы.

КОНТАКТЫ:

ВКонтакте  https://vk.com/russiantransport

Телеграм     https://t.me/rustransport

Почта           sergey@bryucner.ru

Задать вопросы или уточнить интересующую Вас информацию Вы можете заполнив форму ниже 

В данном разделе содержится максимально подробная информация о паспорте безопасности транспортного средства

Паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (паспорт транспортного средства).

Одним из требований по обеспечению транспортной безопасности является разработка и утверждение субъектом транспортной инфраструктуры паспорта транспортного средства (пп. 4 п. 6 Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1640)

Данный паспорт разрабатывается согласно типовой форме по приложению к Постановлению № 1640.

Паспорт должен быть разработан в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований (т.е. с 22.10.2020 года).

Два экземпляра утвержденного паспорта транспортного средства и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

 

Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.

Паспорт транспортной безопасности: ответы на вопросы.

Оговорюсь сразу, данные ответы представляют собой мнение автора статьи, основанное на нормативных документах, и не является истиной в последней инстанции.

1. Кому нужен паспорт транспортного средства (ПТБ)?


Согласно Постановлению Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1640 данное требование распространяется на Субъектов транспортной инфраструктуры (перевозчиков) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.


Далее, смотрим в 16-ФЗ о транспортной безопасности определения терминов «субъект транспортной инфраструктуры» и «транспортные средства»:

ПТБ. Ответственность.

Для нарушений в области транспортной безопасности в КоАП РФ выделено 2 статьи:

- 11.15.1. Нарушение требований в области транспортной безопасности/
Общая статья за нарушения по ТБ (кроме тех, которые перечислены в ст. 11.15.2).
Граждане 3 000 – 5 000 руб.
ДЛ 20 000 – 30 000 руб.
ИП 30 000 – 50 000 руб.
ЮЛ 50 000 – 100 000 руб.

- 11.15.2. Нарушение установленных в области обеспечения транспортной безопасности порядков и правил.

 

Данная статья является «уточняющей», поскольку содержит перечень правил и порядков, за которые наступает ответственность при их нарушении.

ПТБ переделывать / разрабатывать заново.

При оказании помощи в разработке ПТБ сталкиваюсь с таким запросом: "Паспорт есть, но ФДА написала, что он (паспорт) не соответствует требованиям и приложила список несоответствий".

Что делать в таком случае: переделывать паспорт или разработать заново?

Чаще всего под переделку подпадают паспорта, которые были разработаны в самом начале всей «движухи» по этой теме, поскольку о них мало кто что знал.

Тогда вы исполняли требования закона, а кто-то предоставлял услуги по разработке ПТБ.

Логично было бы предположить, что если паспорт с ошибками - устранить недочеты должен тот, кто его разработал.

Оформите подписку.

Так вы будете получать актуальные новости среди первых и можете задать интересующие вас вопросы мне напрямую.

 

Вводите только действительный адрес электронной почты для прохождения двойной системы подтверждения.

субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

 

транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя:


а) транспортные средства автомобильного транспорта, используемые для регулярной перевозки пассажиров и багажа или перевозки пассажиров и багажа по заказу либо используемые для перевозки опасных грузов, на осуществление которой требуется специальное разрешение.


Таким образом, если Вы являетесь собственником или арендатором транспортного средства и занимаетесь регулярными перевозками пассажиров, перевозками по заказу или перевозками опасных грузов, для которых требуется оформление спец.разрешения, то требование по разработке и утверждению ПТБ для Вас обязательны.

2. С чего начинать разработку ПТБ?


Перед разработкой ПТБ необходимо провести обследование транспортного средства в части изучения мер, принимаемых для защиты от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.


Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.


Таким образом, чтобы разработать ПТБ, в первую очередь, нужно провести мероприятия (разработать документы), которые указаны в Приложении к Типовой форме паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

3. Образец заполнения: как и где посмотреть?


Поскольку разработка и утверждение ПТБ – это новая процедура, то, скорее всего, в ближайшее время готовых и заполненных образцов Вам не удастся найти и вряд ли кто-то этим будет делиться, поскольку информация, содержащаяся в ПТБ, имеет гриф «для служебного пользования» и предназначена для ограниченного круга людей. Да и за ее разглашение может наступить ответственность.

4. Согласование с ФСБ, МВД, ФСНСТ.


Сам паспорт согласовывать не надо, а вот п. 8 Приложения к паспорту требует разработку и согласование правил, которые регламентирую порядок доступа к данным с технических средств (камеры наблюдения, видеорегистраторы и т.д.), передачу таких данных в служебные помещения, а также предоставление (передача) данных ФСБ, МВД и ФСНСТ.

 

5. Как и куда отправлять ПТБ?


Разработанный и утвержденный паспорт необходимо направить в Росавтодор в двух экземплярах (плюс приложить на диске электронную копию) в течение 7 дней после утверждения.
Способ подачи в законе не регламентирован – есть только обязанность «направить», т.е. можно отправить письмом (лучше, заказным с уведомлением).


После поступления в Росавтодор один экземпляр Паспорта Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с отметкой о получении.

Сведения, содержащиеся в паспортах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС, являются информацией ограниченного доступа.

Разработке и утверждению паспорта предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующего транспортного средства, а также изучение реализуемых на нем мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности.

Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности транспортного средства.

Граждане 3 000 – 5 000 руб.
ДЛ 20 000 – 30 000 руб.
ИП 30 000 – 50 000 руб.
ЮЛ 50 000 – 100 000 руб.

 

Ответственность по данной статье наступает за нарушение любого из предъявляемых указанными порядками требований, повлекшее за собой по истечении установленных законом сроков неисполнение правил проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и (или) разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств либо отказ в утверждении результатов оценки уязвимости и (или) разработанных планов обеспечения транспортной безопасности.

Соответственно, именно по этой статье и штрафуют за отсутствие планов безопасности или их составление с нарушением правил.

Но уже неоднократно слышу о том, что фирма-разработчик всячески уклоняется и «кормит» завтраками.

Замечания, по большей части, возникают к приложениям.

Как Вы знаете, к ПТБ нужно разработать 9 приложений.

В таких случаях работа заключается в изучении самого ПТБ (когда первоначально им занимался не ты), замечаний от ФДА, исправление (устранение) недочетов либо разработка недостающих частей ПТБ.

Порой на это уходит больше времени, чем для разработки ПТБ «с нуля».

Здесь стоит вопрос о целесообразности: исправлять, скажем, 6 из 9 приложений (как это было с одним из клиентов) – равносильно разработке нового ПТБ (тем более, когда его не ты разрабатывал).

Конечно, вопрос о стоимости услуг в данном случае не стоит на последнем месте: все будет зависеть от объема работы (никто не хочет тратить больше времени, а получать за это меньшие деньги, переделывая «косяки» за других).

Отмечу, что после внесения изменений в ПТБ он также подлежит направлению на повторное согласование (переутверждение) в ФДА.

Как итог:

Если изменений в ПТБ нужно вносить существенное количество и вы обращаетесь в другую организацию для этой процедуры – будьте готовы к тому, что вам предложат разработать его заново.

Имя  
Эл. почта  
Сообщение